Схема построения орнамента круг

Вдохновлялись художники рококо и восточным декором. В XVII — начале XIX в. одними из ведущих художественных стилей становятся классицизм и его завершающая фаза ампир, идейными вдохновителями которых стали античность, Возрождение, культура Древнего Египта. Здесь вступали в силу новые архитектонические закономерности. В середине 20-х гг. Среди цветочных мотивов были популярны полевые и лесные цветы:ромашки, васильки, одуванчики, купавки, ландыши и др. В природных формах подчеркивалась динамика роста, движение. Наибольший расцвет арабской средневековой культуры приходится на VII – IX вв. Заслуживает внимания и остроумное предположение советского палеонтолога В.И. Бибиковой.

Простейшее такое уравнение: x3−2=0,{\displaystyle x^{3}-2=0,} связанное со знаменитой задачей на удвоение куба, сводящаяся к этому кубическому уравнению. Следующий любопытный прием, который не сводится к комбинации уже описанных, — зеркальные отражения. За счет переноса элемента орнамента только по вертикали и горизонтали невозможно получить повернутое изображение. Легенда гласит, что во время голода в Ирландии из него текло молоко вместо воды, что дало возможность выжить окрестному люду.
Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Сформировалось самобытное и своеобразное ассирийское искусство, искусство высочайшего мастерства. Начиная примерно с XIII — XIV веков широко стала применяться цветная поливная керамика для облицовки зданий. Птица «Ак Шумкар» как символ чистоты и благородства помыслов воспета в легендах и народном эпосе. Опадающие весной цветы вишни напоминали японцам о недолговечности и изменчивости нашей жизни, долго цветущие хризантемы — о долголетии. В начале XVII в. особенно популярным был мотив цветущих пионов — символ человека знатного, благородного, знаменитого.

Похожие записи: