Схема гидрорасределителя подъема кузова на зил 130

схема гидрорасределителя подъема кузова на зил 130
При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора. При этом включается передача в коробке отбора мощности и начинают вращаться шестерни масляного насоса 19. Одновременно происходит перемещение тяги 12 крана управления, буферная пружина 13 сжимается, оставляя плунжер-золотник 14 крана управления неподвижным. Для осуществления подъема рычаг 11 переключения коробки отбора мощности и крана управления подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) положения назад в положение подъема. Кузов должен плавно подниматься на максимальный угол и опускаться легко, без толчков и ударов. Подъем кузова на угол до 55° позволяет значительно упростить и удешевить работы по разгрузке кузовов автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно выполнять только после разгрузки кузова и его укрепления прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность самопроизвольного опускания.


Первый раз меняется масло в системе гидропривода самосвала через 100 подъемов кузова. В дальнейшем масло меняется при подготовке автомобиля-самосвала к очередному сезону эксплуатации. Это вызовет выключение передачи в коробке отбора мощности, передача крутящего момента масляному насосу 19 прекращается, и буферная пружина 13 разжимается. При этом масло открывает впускной (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 806 650 н/м2 (100 кГ/см2 ) передается на дно плунжера 3 и кольцевую поверхность гильзы 4, в результате плунжер и гильза перемещаются. Следует иметь в виду, что применяемый на автомобилях-самосвалах масляный насос может отказать в работе при загрязнении масла и перегрузках. Проверяется также состояние подрамника и его шарнирных соединений и исправность упорной штанги.

Кроме того, необходимо проверить исправность запорного механизма заднего борта. Если необходимо остановить плунжер подъемника (что можно сделать в любой точке в диапазоне его хода), то рычаг 11 следует установить в нейтральное положение. Масло нагнетается из полости низкого давления в полость высокого давления и по трубке 7 высокого давления поступает в корпус 2 гидроподъемника. При выполнении всех работ необходимо между подрамником и кузовом установить специальный предохранительный упор, имеющийся на подрамнике. Проверяют работу подъемного механизма платформы при незагруженном кузове и механизм управления коробкой отбора мощности и краном распределения.

Похожие записи: