Схема расположения товаров в магазине

схема расположения товаров в магазине
Чтобы при уменьшении до экрана смартфона мы видели и могли прочитать весь текст, всю информацию. Использование схем размещения товаров предполагает их правильное ведение и постоянное обновление. Например, батареи отопления размещаются на специальных стеллажах в виде «ступеньки», что позволяет разместить больше образцов. А мелкие товары (датчики, фитинги) можно продавать через прилавок. Существуют специальные стенда для паркета и ламината, они позволяют разместить большое количество образцов и обеспечить хранение товарного запаса. На стендах образцы паркета и ламината группируются по ценовой категории, цвету/материалу и по производителям. Выкладка товаров — это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.


Оптимально будет использовать вертикальную выкладку по видам и назначению товара, чтобы товар одной товарной группы занимал стеллаж целиком. Маркировать номера (артикулы, коды) товаров на коробках следует крупно, чтобы служащие могли видеть их издалека и быстрее выбирать маршрут. Например выкладка стиральных порошков: по брендам и весу – нарушается выкладка по свойствам внутри группы; по свойствам (ручная стирка, автомат) – нарушается выкладка по брендам. Насколько большим должно быть зеркало? И где оно должно стоять? Достаточно часто один и тот же рисунок обоев (или вид обоев) имеет несколько цветовых решений. Свободный выбор места хранения позволяет эффективно использовать складскую площадь, однако, при этом усложняются поиск и отборка товаров.

Выкладка игрушек, как правило, осуществляется по возрастным группам и тематике. Более дорогую обувь допускается выставлять с бо́льшим расстоянием, это подчеркивает значимость модели. Куклы и подходящие аксессуары выкладываются по видам, брендам и коллекциям: вид товара — кукла, бренд — BARBIE, коллекция – BARBIE «Принцесса». Если коллекция включает в себя аксессуары для куклы (платья, карету, обувь, др.), они должны быть представлены рядом или на соседних стеллажах. Наиболее привлекательными для марок товаров на прилавках выше человеческого роста являются места, расположенные на уровне глаз, а при использовании прилавка высотой ниже человеческого роста — на уровне рук. При этом не рекомендуется размещать рядом дорогие и дешевые товары – это может стать снижением уровня продаж этих позиций. Практика показывает, что для средних или мелких магазинов 4-5 предметов — предел!

Похожие записи: